Александр Литовкин: в Интернете балом править будете вы

О том, как попасть в ТОП специалистов своей сферы рассказывает создатель портала «Автоинформатор» Александр Литовкин.

Балом правит искусственный интеллект

Интернет – это одна большая ссылка и ей можно управлять. Обычно для этого мы обращаемся в специальные организации, занимающиеся созданием и продвижением сайтов и групп в социальных сетях. Что скрывается под ссылками, для работы с которыми вы ищете менеджера? Ваш контент. Все внутри, создающее ссылочную массу, это та информация, которой вы хотите поделиться с пользователями и ради чего вы начинали свой бизнес.

Когда мы создаем какой-то проект, то пытаемся найти клиентов через известные нам каналы. Но мы понимаем, что ресурсов, которые мы вкладываем в продвижение не всегда бывает достаточно.

Управлением современными поисковыми сервисами уже давно занимается искусственный интеллект и делает это он при помощи специальных алгоритмов. Один из них позволяет пользователю, который хочет найти нужную ему информацию делать это максимально быстро и безопасно, обходя сомнительный сайты с некачественным контентом. И здесь кроется главный секрет продвижения бизнеса в Интернете: не мы должны искать своего клиента там, а он нас по своим запросам, чтобы написав в строке Яндекса «купить телевизор в Оренбурге», пользователь мог зайти на сайт магазина бытовой техники и приобрести там этот телевизор, а не блуждать по сайтам с какими-то непонятными каталогами и ссылками. Как правило, для того, чтобы попасть в топ поисковика мы нанимаем специалиста, которому отдаем кучу денег на создание, оптимизацию и продвижение ресурса. Но можно всего этого избежать. Стоит просто обратить внимание на то, что мы говорим о себе, о контенте.

Все равно, что мы не похожи

Контент это все то, что вы выставляете о себе в информационной среде: текст, фото, видео и так далее. И на это нужно обращать внимание. Контент, в первую очередь, должен быть уникальным. Когда человек делает в поисковой системе определенный запрос, ему выходят ссылки. В основном это справочники, причем федеральные. Простому бизнесу очень сложно конкурировать с высоко посещаемыми ресурсами. Плюс сама система выдает несколько тысяч или миллионов страниц с одинаковыми заголовками. Но есть умные ребята, которые как-то чем-то отличаются, делают свой уникальный продукт. На уникальность можно влиять и за это не нужно платить.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание, это оптимизация контента. И тут есть два пути: оптимизация через поисковые системы и через социальные сети. Мы не можем написать «Доброе утро, я занимаюсь дизайном интерьера». Чтобы аудитория нас заметила, мы вынуждены оптимизировать контент под существующие механизмы продвижения и под того потребителя, для которого мы анонсируем свой продукт.

Уже никому не интересно читать на сайтах сухие тексты про то, какая мы замечательная развивающаяся компания и что мы предлагаете клиентам. Людям нужно общение. Простое человеческое общение. Создавая пост в соц-сетях или статью для сайта, представьте, что ваш клиент стоит рядом с вами, и вы просто рассказываете ему, какую ценность представляет ваш товар.

Начинка всегда вкуснее

Так что же собой должен представлять наш контент? Согласитесь, что в Интернет мы всегда заходим для того, чтобы найти информацию. И прежде, чем найти, ее нужно туда подать. Вода, непонятные статьи, банальность, если человек в поиске сведений о вас наткнулся на все это, то вы его у себя на страничке никогда не увидите. Помочь в управлении своим контентом и его выдачей в поисковиках могут мета-теги, заголовки и описание ваших статей.

Яндекс и Гугл сегодня усиленно работают над тем, чтобы пользователь получат как можно более качественный контент. Они, к примеру, блокируют агрессивную рекламу. И прежде чем заключать договор на размещение баннеров с той или иной площадкой, стоит ее тщательно проанализировать, что деньги не были выброшены на ветер.

Уже неоднократно упомянутый Яндекс, помимо борьбы с навязчивой рекламой работает и над фильтрацией заголовков и лидов статей. К примеру, вы придумали уникальный и вместе с тем совпадающий по ключевым словам с наиболее частыми запросами пользователей заголовок. И казалось бы все, вы в топе. Не тут-то было. С недавнего времени Яндекс запустил алгоритмы ранжирования, которые отслеживают статьи, содержание которых не соответствует заданному заголовку. И мы возвращаемся к тому, о чем уже было сказано раньше – сегодня необходимо меняться, становиться полезными и понятными для пользователя, предлагая ему «вкусную начинку».

Никто не разбирается в тех услугах, что мы продаем лучше, чем мы сами. И можем писать статьи, рассказывать о себе и при этом быть в поисковой выдаче на верхних позициях. Есть два очень полезных ресурса, используя которые, можно создать уникальный и интересный текст – это «Wordstat.yandex» и «Text.ru». Первый позволяет просмотреть наиболее частые запросы пользователей в сети Интернет и, проанализировав их, составить грамотное предложение – текст, рекламу для клиента. Второй мы используем, что понять, уникален ли тот текст, то предложение, что мы подготовили. Работая с этими ресурсами, можно значительно подняться в поисковой выдаче, а наша цель, в конечном счете, оказаться на первой странице.

Уникальный контент всегда будет пользоваться спросом, и его будут копировать на других ресурсах. Но только первоисточником уже будете вы, а не какой-то справочник. Конечно, все эти вещи, о которых я говорю, будут полезны всем в разной степени. Способов и каналов продвижения сегодня существует очень много, и каждый вправе выбрать для себя наиболее удобный, приносящий результат. Цель любого бизнеса заключается в создании того, что в конечном итоге будет приносить деньги. Но для того, чтобы ее достичь, нужно развивать свой персональный бренд, улучшать свои навыки. А инструментов для этого достаточно.

Записала Елена Озерова 

Материал подготовлен при поддержке портала «Автоинформатор» и «Оренбургской бизнес-школы»

На правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *