Алина Винокурова: «Люблю играть сумасшедших персонажей. Это отличное испытание характера»

Оренбурженка Алина Винокурова в этом году окончила Театральный институт имени Бориса Щукина. Уже несколько лет Алина ведет активную актерскую деятельность, играя в спектаклях Московского театра мюзикла, а также снимается в кино. О любимых ролях, сотрудничестве с театром и тоске по Оренбургу с артисткой побеседовала наш корреспондент.

— В этом году вы окончили театральный институт. Как планируете дальше развивать карьеру?

— Уже несколько лет я работаю в Московском театре мюзикла. Первой постановкой, в которой я была задействована, была «Принцесса цирка». Я училась на целевом курсе для Театра, поэтому его руководство имело возможность наблюдать за нами, и сразу после окончания вуза меня и еще несколько моих одногруппников приняли в труппу.

— За время учебы вы сыграли немало ролей в студенческом театре. Какая запомнилась больше всего?

— Мне в этом плане очень повезло. Если брать студенческие спектакли, то было, что пробовать. Во всех постановках я была разная. У нас была, например, постановка «Отпуск по ранению», которую ставила Нина Дворжецкая. Это была военная история, я там играла вдову. В спектакле  поднималась тема женской судьбы, прощения, любви.

Другой спектакль – «Двери хлопают» режиссера Алексея Блохина, в котором я сыграла очень возрастную роль – бабушку семейства, прячущую у себя в доме дедулю, о существовании которого никто не знает. Я привожу его в дом, обыгрываю в карты, переписываю завещание на себя и планирую уехать с ним отдыхать в Италию. Ставили мы, также, мюзикл «Алиса в стране чудес» с режиссером Марией Тихоновой, где я играла Красную королеву. Сейчас этот мюзикл будет переноситься в театр с некоторыми правками под названием «Чудеса и куралесы». Роль Красной королевы за мной остается. Мне нравится этот персонаж, и я очень усердно репетирую, что воплотить ее образ на сцене.

— Кого бы вы еще хотели сыграть? Может быть какой-то образ или конкретного персонажа?

— Я бы хотела сыграть либо историческую личность, либо что-то очень-очень характерное, что-то совершенно отличное от меня. Какую-нибудь сумасшедшую женщину. Было бы интересно попробовать. Когда мне попадаются такие роли, я подключаю фантазию, размышляю, какая она – моя героиня, почему у нее дурной характер или почему она взбалмошная. Мне интересно копать копать копать в ней. Она может выглядеть обыкновенно или наоборот нестандартно, но иметь в корне другой характер. Интересно смотреть на людей со странностями. Поэтому я бы хотела сыграть не просто человека, а именно такого, немного чокнутого персонажа, раскрыть причину его безумия.

— Многие актеры параллельно с работой в театре снимаются в кино. Планируете попасть на большой экран?

— Я уже снималась в короткометражном фильме «Бесследно» режиссера Ивана Карасева, и скоро на Первом канале выйдет сериал «Дневник новой русской». Я там играю студентку Катю Артищеву.

— Вы учились у метров актерского искусства: Евгения Князева, Людмилы Максаковой, Нины Дворжецкой, Владимира Этуша и др. С кем бы из них вы бы хотели поработать в дальнейшем и почему?

— К сожалению, у меня не получилось соприкоснуться со всеми теми людьми, которых вы перечислили, в работе. И теперь хотелось бы партнерства потому, что у них можно и учиться, и я доверяю тому, что они делают. В нашем деле очень важно, какой у тебя партнер по сцене, насколько он попадает в тебя энергетически, насколько ты в него попадаешь. Если один плохо играет, то в любом случае сцена провалится. Должен быть тандем. И мне было бы очень интересно поиграть вместе с Ниной Игоревной Дворжецкой. Она очень талантливая, очень глубокая.

— Какой самый главный урок вы усвоили из учебы в театральном?

— Не пытаться быть лучше, чем ты есть.

— Что вам ближе (проще): играть положительных персонажей или негодяев? Взрослых или своих ровесников?

— Наверное, взрослых негодяев. (Смеется). Я это пробовала, мне это интересно. Есть по амплуа герои, а есть характерные персонажи. И герой часто не может себе позволить что-то большее, например, максимально отходить от себя. Он существует в предлагаемых обстоятельствах. Когда ты играешь что-то характерное, то можешь полностью отрываться, подключать фантазию и это очень интересно. На втором курсе у нас был раздел «Этюды к образам» и мне попалась женщина Ираида Васильевна. Как у нас все это происходит: мы придумываем биографию из произведения, которое дается, придумываем походку, то, как выглядит персонаж, ситуации, которые могут происходить между ни и другими героями. И так получилось, что о Зинаиде Васильевне я знала только то, что она взрослая, что живет в коммунальной квартире и ругается с соседями. Это было так интересно придумывать, почему она живет одна, какой у нее характер, чем она может заниматься. Когда я выходила сдавать экзамен, то даже руки находились в каком-то непривычном для меня положении потому, что я уже настолько вошла в ее образ, что вела себя, как она. Я придумала ей походку, манеру говорить, прическу. Это было очень увлекательно.

— Бывает такое, что после спектакля по инерции продолжаете играть, не выходя из роли?

— Нет, такого не бывает. Я прихожу домой, анализирую прошедший спектакль, где я была точной, где неточной по актерской игре. Но не выходить из этого тяжело. Мне кажется, нужно уметь быстро перевоплощаться, отпускать от себя образ, который играл…

— Почему вы решили стать актрисой?

— Мне кажется это единственная профессия, в которой ты можешь быть разным человеком. Я пробую разные амплуа, и мне это очень нравится. Я могу быть маленькой девчонкой, либо взрослой женщиной немного сумасшедшей, а может даже мужчиной. Наверное, так я испытываю свой характер. Я думаю, в каждом из нас есть очень много людей, но современное общество ставит штампы, говоря: «Вот так вот себя вести нельзя». А в нашей профессии можно и даже нужно.

— В родной Оренбург часто приезжаете? Как изменился город за время вашего отсутствия?

— В этом году я приехала домой первый раз за полтора года. Я никогда не уезжала из Оренбурга на такой долгий срок. Я очень скучаю по маме, хотя Москве я живу уже седьмой год. Наверное, у нас с ней очень сильная связь.

Конечно, я заметила, как город изменился. Ремонт делают на спуске к Уралу, по реке трамвайчик ходит, катает пассажиров. Много очень сделано для молодежи, появились какие-то новые заведения. Я не помню всего этого. Город продолжает расти.

Беседовала Евгения Недорезова

Фото из личного архива Алины Винокуровой