Европа по-русски

Оренбуржцы, которые неоднократно бывали в Сочи, знают, как сильно изменился город за последние десять лет. Теперь это не просто городок на юге России, где радушные армяне готовы предоставить вам услуги такси и найти жильё. Дороги, тротуары, здания, парки — всё сделано на хорошем европейском уровне. Здесь есть что посмотреть, куда съездить. И в этом я убедилась во время своего девятидневного отдыха на сочинском побережье.

День 1. По прибытии на железнодорожный вокзал Адлера нас ждал неприятный сюрприз. Забронированное заранее по Интернету жильё было сдано другим клиентам, которые согласились заплатить за него дороже. Правда мы не растерялись и отправились гулять по городу в поисках свободной комнаты. Спустя пять часов блуждания по Адлеру нашли подходящий вариант — комнату на двух человек за 1500 рублей в сутки. Теперь можно расслабиться и сходить на море. А море в Адлере прекрасное: тёплое и чистое. Хоть накупаться успеем.

День 2. Завтрак, пляж, и — вперёд на экскурсию. Точнее, на самостоятельный выезд в город. В Сочи очень много туристических фирм, предлагающих различные экскурсионные маршруты. Только успевай деньги выкладывать. К примеру, экскурсия по Сочи с заездом в парк «Ривьера» и океанариум обойдётся вам в 600 рублей на человека, не считая стоимости билетов и прочих дополнительных расходов. Решили сэкономить и отправились в парк на общественном транспорте. Стоимость проезда из одного района Сочи в другой — около 80 рублей в зависимости от расстояния. Едем из Адлера в центр. Тариф — 70 рублей, на двоих 140. Прибываем в парк. «Ривьера» — отличное место для отдыха. Можно покататься на аттракционах, посидеть в тишине в тени деревьев, сходить в дельфинарий, музей роботов, океанариум. В последний мы и отправились. Билет не из дешёвых — 350 рублей, плюс стольник за фотосъёмку. Эх, развлекаться так развлекаться!

День 4. Решаемся всё-таки на полноценную экскурсию через туристическую фирму. Татьяна, менеджер по продажам путёвок, охотно рассказывает об имеющихся вариантах: «Самое популярное направление в нашем городе — это Красная Поля- на с заездом на олимпийские объекты. Дорого, конечно, но зато впечатления останутся на всю жизнь. Ещё можете в скай-парк съездить, если не боитесь высоты. Там у нас туристы прыгают с тарзанкой с самого длинного в мире (439 метров) подвесного моста. Высота 207 метров. Хотите?» Нет, не хотим, поедем лучше на Красную Поляну, на Розу Хутор. Подсчитаем финансы: 550 рублей — экскурсия, 1300 — подъём в горы на канатной дороге, 150 рублей — прокат электрокаров в прибрежном кластере Олимпийского парка. Итого на двоих — 4000 рублей.

День 5. Погода благоволила столь длительной поездке. Экскурсовод Владимир с удовольствием рассказывал нам о Сочи и о прошедшей Олимпиаде: «А вы знали, дорогие друзья, что Сочи — это самый длинный город России и второй по протяжённости город в мире после Мехико? Он простирается вдоль побережья Чёрного моря почти на 150 километров. Но это не единственный наш рекорд. Гораздо больше туристы удивляются, когда узнают, во сколько нашей стране и городу обошлась Олимпиада, а именно в 50 миллиардов долларов». По дороге останавливаемся около смотровой площадки. Тут же нам предлагают сфотографироваться с экзотическими животными: обезьяной, горным орлом и львенком. Цена снимка 200 рублей. Выбираю льва. Хозяин животного, которого, кладёт зверя мне прямо на колени. Страшно. После фотосессии владелец хищника сообщает цену съёмки: «С вас 800 рублей!» — «За что?» — интересуюсь я. «Я сделал несколько кадров, а это дороже», — говорит «фотограф». Вручаю ему гордо 500 рублей и ухожу. Да, это была самая дорогая фотография в моей жизни!

Крорт Роза-Хутор или Европа по-русски

Прибываем на Розу Хутор. Мне кажется, или я в Австрии нахожусь? Нет, в России. Вокруг всё так красиво и чисто. Не останавливаемся. Впереди нас ждут два часа увлекательного подъёма в горы на канатной дороге. Время летит незаметно, и вот мы уже наверху, на высоте двух тысяч метров, окутанные туманом, мёрзнем в летних маечках. Да, это стоило тех денег, что мы потратили, приехав сюда! Красотища неописуемая! Вечер. Отправляемся в прибрежный кластер Олимпийского парка. Экскурсовод предлагает нам отказаться от аренды каров и выбрать вариант подешевле. За 50 рублей мы прогулялись пешком до олимпийского факела и посмотрели шоу.

День 7. Дендрарий. И снова вылазка в город. Прогулка по аллеям парка обошлась нам в 500 рублей, и на этот раз без экскурсии. Зато никто не мешал наслаждаться красотой и многообразием растительного мира, представленного в этом ботаническом саду. Здесь растут более двух тысяч видов редких растений! Уникальное место.

День 8. Снова океанариум, но уже другой (да, в Сочи их много). На рекламном плакате изображён большой стеклянный коридор-аквариум. В реальности, как ни странно, всё выглядело ещё масштабнее и интереснее, чем на картинке. Мы словно опустились в глубины моря. Каких обитателей здесь только нет: акулы, черепахи, пираньи, мурены, — целый раздел зоологического справочника, и всё перед твоими глазами!

День 9. Последний день отдыха. Накупались вдоволь и полежали на солнышке. И, конечно же, бросили монетку в море. Надеюсь, мы сюда ещё вернёмся. На девятидневное приключение дикарями мы потратили в общей сложности 70 тысяч рублей. Это тот минимум, который сегодня необходим, чтобы отдохнуть вдвоём на российском побережье Чёрного моря. Красота природы в сочетании с развитой городской инфраструктурой европейского типа — редкость для нашей страны, и это стоит увидеть своими глазами. Сочи, мы не говорим «прощай», мы говорим «до свидания»!

В этой галерее нет изображений.