Следующая остановка — светлое будущее

Власти Оренбурга взяли курс на модернизацию городского пассажирского транспорта, и вот на дорогах появился первый комфортабельный автобус «VOLGABUS». Когда-то по городу ходили десятки машин такого типа, только называли их «автосанами». Боковину каждого из них украшала огромная надпись «Оренбург». Но ничто в нашем мире не вечно, и вот, послужив населению двадцать с лишним лет «автосаны» отправились на «покой», а заменять их стали более маневренными, но вместе с тем неудобными автобусами марки «ПАЗ».

Эпоха «пазиков» затянулась настолько, что в городе все уже позабыли, что такое комфортабельный пассажирский транспорт. Их доминирование сделало невозможным реализацию сразу нескольких новшеств. Первое из них попытались ввести еще в 2016-м году, повесив на каждом маршруте табличку «Оплата проезда производится при входе в автобус». Но объявление то ли не замечали, то ли не хотели замечать. Осуществлять расчет с кондуктором в начале поездки оказалось очень неудобно, ведь система предполагает вход  в транспортное средство через переднюю дверь, а выход через заднюю, которой, в большинстве случаев, у «ПАЗов» (а у газелей тем более) нет. Итог: толпы народа, мешанина и путаница с деньгами. Частные предприниматели начали терять свои деньги. От затеи было решено отказаться до лучших времен.

Еще спустя некоторое время мэрия Оренбурга выступила с инициативой установки в городских автобусах турникетов, для электронного расчета. Опять же, громоздкое оборудование, оказалось, невозможно разместить в узком проходе да еще и на крутой лестнице. И снова просчет, не так ли?

На самом деле все эти нововведения можно было бы с успехом реализовать, если бы еще пятнадцать лет назад перевозчики начали закупать большие габаритные машины. Да, они не такие маневренные, как наши действующие маршрутки, но достаточно вместительные для того, чтобы организовать все условия для комфортного путешествия граждан, и при этом не остаться в минусе.

Так почему же «VOLGABUS» купили только сейчас? Ответ прост до банальности: не было денег. По крайней мере, у муниципалитета, который при достаточно высокой себестоимости проезда установил максимально низкие тарифы на своих маршрутах. Говорить что-то насчет частных перевозчиков нельзя. Хотя, вспоминается мне прошлогодняя новость про список Forbes и одну оренбургскую фамилию (именно владельцы транспортной компании) в нем. К слову именно этот перевозчик первым в городе начал модернизировать свой автопарк. Уже сейчас помимо нового «VOLGABUS» на 45-м маршруте на дорогах ездит большой, как его многие называют по старинке, «автосан» 41-го маршрута. Не стоит забывать и о машинах под номерами 20 и 21, которые уже не первый год осуществляют перевозку пассажиров (и, что самое интересное, все же принадлежат муниципалитету). Сдвиги в положительную сторону есть, значит, есть возможность преодолеть кризис в системе пассажирского транспорта, решив все насущные проблемы. С недавнего времени стало возможным оплачивать проезд дебетовыми и кредитными бесконтактными картами, правда пока что не во всех автобусах, но вполне возможно, что уже в этом году терминалы для безналичного расчета появятся на всех действующих «пазиках», «газельках» и «волжанинах». С увеличением автопарка скоро придется вновь достать таблички, гласящие о том, что рассчитываться за поездку необходимо при входе в автобус. Медленно, но верно мы движемся к тому уровню развития транспортной инфраструктуры, который есть в Уфе, Казани, Сочи, Москве  других крупных городах. Как говорил кандидат, который не победил: «Вместе сделаем мощный рывок вперед!», но может быть и не совсем мощный, но точно сделаем!

Яна Бесстрашная

Фото: Виктор Варшалевский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *