Образовательный маркетинг: в Оренбурге обсудили вопросы продвижения образовательных программ

Очередное заседание комитета по содействию профессиональному и бизнес образованию прошло в пятницу, 16 марта в Торгово-промышленной палате Оренбургской области. Участники дискуссии обсудили современные технологии продвижения и реализации образовательных программ.

До начала приемной компании осталось три месяца. Большинство учебных заведений региона уже начали проводить профориентационные мероприятия, чтобы привлечь как можно больше абитуриентов. Уровень развития технологий сегодня позволяет сделать процесс обучения в вузах и учреждениях СПО максимально интересным и информативным для студентов, при этом остаются проблемы, связанные с оторванностью образовательных программ от производственных реалий. Сглаживать острые углы помогает бизнес.

— Какие программы сегодня наиболее востребованы среди работодателей? Как обеспечить качество образования в соответствии с профессиональными стандартами? Как вовлечь предпринимателей в образовательный процесс? Как обеспечить систему наставничества? Все эти вопросы сегодня волнуют руководителей учебных учреждений. Одна из целей деятельности нашего комитета заключается в выявлении лучших практик решения задач, которые стоят перед профессиональными учебными учреждениями в сфере реализации образовательных программ, — отметил президент Оренбургской бизнес школы, председатель комитета по содействию профессиональному и бизнес образованию Торгово-промышленной палаты Оренбургской области  Игорь Белов.

Лидером в области реализации практико-ориентированных образовательных проектов сегодня являются учреждения среднего профессионального образования, внедряющие новые технологии и программы подготовки специалистов.

— Образовательные организации сегодня проводят масштабную профориентационную работу. Не так давно в области стартовал проект «Билет в будущее», участие в котором позволяет школьникам выбрать наиболее интересные и перспективные для себя профессии, — рассказала заместитель министра образования Оренбургской области Эльвира Масликова, — В образовательных учреждениях региона сегодня активно создаются базовые кафедры, заключающие договоры о сотрудничестве с крупнейшими российскими и иностранными предприятиями. Всего в Оренбургской области действует 336 таких кафедр. Проект реализуется в рамках федеральных государственных стандартов профессионального образования. По новым стандартам с 1-го сентября 2017 года получают практико-ориентированное обучение 25% первокурсников. Так, базовая кафедра была создана в Оренбургском колледже экономики информатики при сотрудничестве с американской компанией CISCO, занимающейся производством профессионального сетевого оборудования. Подобный опыт позволяет максимально приблизить процесс обучения к производственным условиям.

В заседании принял участие президент Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Олег Авдеев

Другой проблемой, с которой сталкиваются учебные учреждения, является продвижение образовательных услуг на современном рынке. Современные инструменты продвижения позволяют проводить рекламную компанию на самых разных площадках, однако грамотно ими пользоваться могут не все.

— Многие считают главным источником информации о вузе и инструментом его продвижения — сайт. Но это не единственная площадка, на которой можно продвигать свои услуги. Начиная с 2015 года, поисковики перестали индексировать повторяющийся однообразный контент. Продвижение сейчас становится очень социальным с точки зрения «человек к человеку». Если вы хотите получить результат, то первое, что нужно сделать, это провести маркетинговые исследования. Также необходимо заниматься брендированием, то есть управлять своим товарным знаком. Третий пункт в этом списке дел – сбор лидов (первичных контактов), регулярная обработка результатов деятельности. Недостаточно позвонить выпускнику вуза через месяц после получения им диплома и спросить пригодился ли он ему. Мониторинг нужно производить и спустя более длительное время. И это уже не обратная связь, а маркетинговые исследования, с которых все начиналось. Их нужно повторять раз в 3-5 лет, — подчеркнул маркетолог, член Торгово-промышленной палаты Антон Дырдин, — Говоря о брендировании: бренд, это люди, которые работают в организации и вокруг них необходимо создавать информационное поле. Оно должно подтверждать их профессиональный статус и то, что к ним идут абитуриенты, а после окончания университета или колледжа благополучно строят карьеру.

Один из залогов успеха в продвижении любого сайта, в том числе и образовательного – это контент. Чем больше на сайте полезной, уникальной и доступной информации, тем больше вероятность того, что ей заинтересуются пользователи, а сайт поднимется в рейтинге поисковой системы. Именно такой позиции придерживается Александр Литовкин, создатель первого в Оренбургской области информационного агрегатора, позволяющего отфильтровывать устаревшую в Интернете информацию, выводя в топ поиска актуальные и полезные ссылки.

— Мы много говорим о маркетинге и технологиях продвижения. Но самое главное во всем этом контент. Все остальное относится к разряду бюджета. Может себе позволить организация заплатить 30 тысяч рублей за раскрутку в социальный сетях – хорошо. Может оплатить услуги маркетолога – прекрасно. Но все это может быть бесполезным, если нет контента. А у образовательных учреждений его много – куча достижений, образовательных материалов, миллион мероприятий, проводимых ежемесячно или ежегодно. И их некуда выдать, — отметил Александр, — Есть инструменты продвижения, которые позволяют размещать неограниченное количество информации в Интернете, проводя траты в 30 тысяч из бюджета не раз в месяц, а раз в год. Главное разумно ими воспользоваться, ведь всем нам известно, что с недавнего времени Яндекс отказался от навязчивой назойливой рекламы,  а следовательно нужно искать новые формы подачи информации.

Помочь в продвижении контента могут и социальные сети. Еще пару лет назад в стране, и тем более в нашем регионе не было специалистов, грамотно использующих инструменты SMM-маркетинга. Сегодня такие люди появились, при этом технологические возможности социальных сервисов позволяют продвигать продукт без привлечения посторонних лиц при помощи таргетинга.

— Я долгое время работал маркетологом в различных СМИ, но потом решил уйти в социальные сети. Именно там пребывает самая большая аудитория, в том числе и аудитория вузов и учреждений СПО – абитуриенты, студенты. Только по Оренбургу ВКонтакте зарегистрировано 669 тысяч пользователей, в Инстаграме 200 тысяч и в основном это молодежь в возрасте от 15 до 35 лет – как раз те, кто нужен образовательным учреждениям. Социальные сети позволяют подогреть интерес у людей, заставить их начать искать информацию о вас, — выступил Рафаэль Галимов, специалист по SMM-маркетингу, — Контент, который вы размещаете в социальных сервисах, должен соответствовать трем основным параметрам – он должен быть уникальным (отличаться от того, что предлагают конкуренты), актуальным (соответствовать интересам аудитории) и адаптивным (должен быть изложен простым и понятным языком). При соблюдении этих условий вы увеличиваете эффективность вашего продвижения, вне зависимости от того, как оно осуществляется, через рекламу в конкретных группах или таргетинг.

Современное образование находится на пороге перемен. Технологический процесс обеспечил его доступность широким слоям населения, вместе с тем возникает необходимость изменения формы подачи информации и формата обучения. Пока одни образовательные организации делают уверенные шаги вперед, меняя курс и меняясь сами, другие только начинают процесс модернизации, но вне зависимости от того, насколько длительным он будет, в конечном итоге прогресс будет неизбежен. Ведь необходимые для этого рывка инструменты уже созданы.

В этой галерее нет изображений.

Евгения Недорезова, фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *